Корзина (0)
В корзине пусто!

Контакты

(097) 905 81 02
(093) 779 60 02

Доставка

Доставка по Украине
Доставка по Киеву 80грн
Доставка Новой Почтой, только по предоплате.

Искусство благовоний

Трудно представить нашу современную жизнь без ароматов. Мы живём в век ароматов. Мы окружаем себя ароматами. Фактически, использование аромата считается одной из главных форм самовыражения. Аромат для нас — это и возможность выразить себя, и способ общения с другими людьми.

Наряду с парфюмами, благовония сегодня захватывают сердца людей и играют всё более важную роль в расслаблении, лечении, наполнении нашего времени и пространства особыми свойствами, обеспечении ощущения удовлетворённости жизнью.

В наши дни благовоние считается священным и иногда используется как подношение Богу, а в других случаях его можно использовать как инструмент привнесения мира в свою жизнь.

Однако благовония были частью повседневной жизни задолго до нашего сегодняшнего общества с его высоким уровнем стресса. Они издавна помогали людям успокоиться, собраться и заглянуть в себя.

Как человечество имеет историю и культуру, так и аромат, естественно, имеет свою собственную историю и культуру. Как же и когда взращивалась знакомая нас сейчас культура благовоний?

Как человечество имеет свою историю и культуру, так и аромат имеет свою © Nippon Kodo

Попробуем посмотреть в её глубины. Речь пойдёт о «Кох» — систематизированном японском искусстве аромата, не имеющем аналогов во всём мире.

Слово «парфюм» происходит от старофранцузского «perfumar» (где «рer» означает через, а  «fumar» — курение), что даёт возможность предположить, что искусство парфюмерии, вероятно, началось с воскуривания благовоний.

История искусства «Кох», предположительно, начинается с  того времени, когда буддийский монах Ганджин приехал в Японию из Китая в 754 году нашей эры, во времена китайской династии Тан. Этот почтенный монах, хорошо известный, благодаря введению буддийских заповедей в Японии, сыграл значительную роль и в истории благовоний. Ганджин представил процветающую культуру благовоний китайской династии Тан в Японии, благодаря медицинским благовониям, а также смешанным ароматическим шарам (нерико).

Нерико были изготовлены из порошка благовоний для медицинского применения, смешанного со связующими веществами, такими как нектар и патока. В Японии до этого не было ароматных благовоний в таком виде, люди обычно воскуривали лишь медицинские благовония для создания ароматов.

Поскольку нерико представляли собой смесь ингредиентов, различные смеси создавали разные ароматы. В результате, люди стали создавать свои любимые ароматы из оригинальных ингредиентов. Благовония больше не использовались лишь как религиозное подношение. Они стали удовольствием вкуса, предназначенным для наслаждения изящными ароматами. Именно это и дало начало эстетическому, изящному искусству благовоний такимоно в Японии.

«Слушание аромата» благовоний в душевном спокойствии © Nippon Kodo

В период Хэйан (VIII-XII вв.) придворные придумывали оригинальные такимоно в поисках изящных, изысканных ароматов для личного использования. В зависимости от случая, настроения, времени или сезона использовались различные смеси. «Такимоноавасё» — игра благовоний, участники которой соревновались в создании лучших ароматов, также началась в этот период.

Не удовольствовавшись простыми ароматами цветов и фруктов в природе, придворные создавали новые ароматы, тем самым давая основу особой культуре благовоний, которая была прочно привязана к осознанию времён года. Именно так формировалось «Кох».

В искусстве аромата «Kох», окончательно сформировавшемся в эпоху Муромати в Японии (1338-1573), отличия ароматов описывают как «слушание аромата», прислушивание к шёпоту благовоний в душевном спокойствии.

Приверженность созданию прекрасных благовоний — это долгая и уважаемая традиция, которая может быть прослежена до Дзюэмона Такаи, более известного как Кодзю, квалифицированный специалист в искусстве и главный поставщик драгоценных, редких и изысканных ароматов Императору Японии и его двору.

Благородное искусство аромата, как часть утончённого образа жизни © Nippon Kodo

Одним из наследников культуры благовоний является компания Nippon Kodo, продолжающая развивать мир ароматов, добавляя новейшие технологии к традиционным навыкам. Многие из прекрасных ароматов, выпускаемых по сей день, основаны на оригинальных рецептах, созданных Кодзю.

Так «Кох» и сейчас представляет благородное искусство аромата, как часть утончённого образа жизни и культуры, глубоко связанного с японским способом чувствования, а также с японской литературой и поэзией. Nippon Kodo продолжает изготавливать благовония, в основном, вручную, как это делалось в течении сотен лет.

Высококачественное природное сырьё используется в качестве ингредиентов при изготовлении благовоний. В процессе производства природные смолы ценных пород дерева и цветочные ингредиенты загружаются в чаны, в которых смешиваются с другим органическим сырьём.

После этого масса загружается в машины, которые выдавливают длинные струны благовоний, или превращают их в конусы и спирали. Затем палочки, конусы и спирали равномерно разрезают и тщательно укладывают в деревянные формы, где их оставляют на просушку. Формы располагают в помещении, где влажность и температура управляются так, чтобы обеспечить только необходимое количество воздуха и света. Так благовония оставляют на несколько дней, пока они не затвердели. Затем их собирают и упаковывают.

Изделия Nippon Kodo обладают уникальными ароматами. Эти ароматы создаются при соединении тщательно хранимых рецептов с чувствительностью современных японских парфюмеров с лучшими носами и инстинктами, которые интерпретируют и развивают традицию для создания изысканных ароматов.

 

Тщательно хранимые рецепты и чувствительность современных японских парфюмеров © Nippon Kodo

Для того, чтобы стать квалифицированным мастером благовоний требуется очень много времени. Такой человек должен ощущать даже очень незначительные различия в погоде, воздухе, а также в натуральных ароматических материалах. А кроме того, обладать чувствительными руками, способными делать крошечные корректировки количества влаги, используемой при замешивании. Говорят, что настоящий мастер благовоний должен иметь острые чувства и нежные руки.

Являясь наследниками традиций благовоний, культивируемых с 16 века, японцы сохранили культуру аромата. Внимание сосредоточено не только на специальных областях, таких как буддийские ритуальные службы и церемония благовоний. Оно также распространяется на сферы отдыха и здоровья, в  которых применяются функциональные аспекты ароматов. Главная цель благородного искусства благовоний в наше время — дать людям подлинное душевное спокойствие благодаря аромату.

МАРИЯ НЕСТЕРЕНКО

Иллюстрации: с благодарностью к © Nippon Kodo за разрешение использовать изображения

1494
10 Мая, 2027